Безопасность игрушки.

14 марта в МДОУ №20 «Умка» по приглашению педагогического коллектива двух групп состоялось родительское собрание по теме, которая раньше бы не вызвала никакого родительского недоумения – « Безопасность детства через безопасность игрушки». Эту тему в Угличе впервые подняла Вера Васильевна Абраменкова, профессор, доктор педагогических наук, сотрудник Института психологии РАО, которая два года назад проводила семинар по выше обозначенной теме для педагогической общественности города.

Безопасность является самой насущной потребностью любого живого существа, шире – любой системы, а ее отсутствие и ощущение незащищенности неблагоприятным образом влияют на развитие. Безопасность – это явление, обеспечивающее нормальное развитие личности, и потребность в безопасности является базовой в иерархии потребностей человека (А. Маслоу), без хотя бы частичного удовлетворения которой невозможно нормальное развитие личности, достижение ей самореализации.

Безопасность как нейтрализация и отражение существующих и потенциальных угроз и обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности, общества, государства рассматривается в трех основных сферах: биосфере (защиты от природных катаклизмов, таких, как землетрясения, наводнения, лесные пожары и пр.), техносфере (механизмы и технические объекты, такие как атомные электростанции, железные дороги, аэропорты и др.) и антропосфере (это сфера человеческих отношений, социальные сообщества и др.). Именно безопасности в области антропосферы в нашем обществе в меньшей степени уделяется внимание.

Результаты исследования показывают: Россия действительно вошла в зону риска не только интернет технологий для детей, но и в пространстве детской игрушки.

Специфическим выражением детской информационной среды является именно игрушка. Игрушка как объект информационного воздействия, в отличие от прочих форм, способна задействовать все органы чувств ребенка (визуальный, тактильный, слуховой, обонятельный, вкусовой), поскольку находится в максимальном интерактивном взаимодействии с ребенком. Кукла – это то, каким я был раньше, какой я сейчас или каким я стану потом Кукла – это те возможности, которыми я обладаю Кукла – это возможность показать свой внутренний, душевный мир Кукла – это то, как выглядит живой мир вокруг меня Кукла – это то живое существо, которому можно доверять

В последние годы самым активным образом детской средой осваивается пространство антиигрушки – это игрушка, не отвечающая, прежде всего, критерию духовно-нравственной безопасности, являющаяся побудителем и средством передачи разрушения, способствующей формированию аморальности, возникновению психических заболеваний и нервных расстройств, в крайних проявлениях – побуждающим к жестокости и насилию, и даже совершению самоубийств. Достаточно пройтись по магазинам и убедиться, что эта продукция вполне пользуется спросом, родители ее приобретают, не задумываясь о последствиях подобного общения для детей, предприниматели получают свою лакмусовую прибыль, а разработчики, по всей видимости, тоже решают свои задачи растления и демонизации детского сознания. Серия кукол «Монстер Хай» — ярчайший тому пример, хотя их коллекция вполне может показаться верхом гуманности и эстетичности по сравнению с другими так называемыми детскими игрушками, место которых в гестапо.

Печально, что распространение этих детских монстров происходит в той стране, традиция которой создала такую уникальную, разнообразную, эстетично выверенную национальную игрушку. В музее-галерее современного православного искусства «Под Благодатным Покровом» на протяжении нескольких лет А.Н. Беляева через систему занятий, мастер-классов организовывает образовательное пространство с опорой на традиционную русскую игрушку, что может быть востребовано не только школьным коллективами, но и семьями Углича.

Резчикова Елена Александровна

Оставить комментарий

Сохранен как Новости, Прочие

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *