Анонс

Переславская епархия

Администрация Угличского муниципального района

Угличское региональное отделение общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орел»

Научно-практическая педагогическая конференция

(В рамках епархиального этапа XXVII международных Рождественских образовательных чтений).

«Историческая память в современной молодежной среде: как преодолеть пустоту».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

«У России трудная, но великая история, полная крупных достижений, блистательных побед и масштабных трагедий. Их нужно вернуть в сознание людей, чтобы они ощущали cвязь с ними» А.И. Миллер

« Величие, богатство и могущество государства сего состоит в сохранении и размножении русского народа» . М.В. Ломоносов

«Но Россия нам отечество: её судьба и в славе и в уничижении равно для нас достопамятна» Н. М. Карамзин

Дата проведения: 24 ноября

Время проведения: 12.00-15.00

Место проведения: Угличский Кремль, здание администрации Угличского историко-художественного музея.

Участники: педагоги, социальные работники, библиотекари, музейные работники, представители социума.

Ключевые понятия конференции:

«Историческая память», «Вызовы-ответы» современности», «функция социальной памяти»; «историческое образование»; « молодежная государственная политика».

В настоящее время не существует однозначного определения термина «Историческая память». Историческую память можно определить как способность общественных субъектов сохранять и передавать из поколения в поколение знаний о произошедших исторических событиях, об исторических деятелях ушедших эпох, о национальных героях и вероотступниках, о традициях и коллективном опыте освоения духовного, социального и природного мира, об этапах, которые прошел тот или иной этнос, нация, народ в своём развитии. Важно то, что историческая память является основой культурной преемственности поколений и национально-гражданской идентичности.

В связи с этим перед нами стоит задача рассмотреть одну из социальных функций истории- функция социальной памяти, которая является основным способом идентификации и ценностной ориентации общества и личности. В современном обществе с его вызовами ценностная ориентация подрастающего поколения представляется более чем актуальной.

Существует большое количество дефиниций, которые часто взаимозаменяют друг друга, так «социальная память», «историческая память», «культурная память», «коллективная память», «индивидуальная память» и т. д. По мнению Д.Г. Давлетшиной: «Социальная память имеет множество своих проявлений: это и историческая, и нравственная память, и надындивидуальная память, с которой связана проблема сохранения интеллектуальных ресурсов. человечества». Связующим звеном, объединяющим социальную и историческую память, выступает человечество в целом, как носитель исторической, нравственной и социальной памяти. Проблема формирования исторической памяти у современной молодежи в условиях современных вызовов представляет собой сложный и многогранный процесс. Главными механизмами формирования исторической памяти детей и молодежи являются: учебные заведения и средства массовой информации, т. е. институты, окружающие молодых людей в процессе их социализации. Очевидна необходимость выработки единой стратегии в вопросе формирования исторической памяти у современного поколения со стороны государства, школы, дошкольных учреждений, вуза и социальных институтов.

Программа конференции.

12.00 – 15.00

11.30 – регистрация участников.

Приветственное слово к участникам конференции:

— Его Преосвященства епископа Переславского и Угличского Феодора.

— Главы Угличского муниципального района Курицина А.Г.

12.05- 12.15. «Проблема исторического вызова и современная молодежная среда», начальник отдела духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания МУ Молодежный Центр «Солнечный» Резчикова Е.А., канд. культурологи, учитель истории и обществознания высшей категории.

12.15-13.15. «Язык и речь учителя: ключевое слово урока как орудие связи и разрешения», Семенцов В.В. кандидат педагогических наук, Санкт-Петербург.

13.15-13 40. «Историческая память и наша малая Родина», Ильин К.Г. Глава Калязинского муниципального района, кандидат исторических наук.

13.40-13.50 «Современный музей и пространство памяти», Чванова Н.В. директор Угличского Государственного историко-архитектурного и исторического музея.

13.50 – 14.00 «Историческая память и вызовы современного образования», Захарова Т.Н., канд. педагогических наук, зав. кафедрой дошкольного образования ИРО Ярославской области.

14.05 – 14.15. «Актуализация исторической памяти в дошкольном учреждении» Махалова Т.В., заведующая МДОУ ДС № 27 «Цветик-Семицветик» Тутаевский район.

14.15-14.25 «Мы историей сильны», Михайлова М.А., воспитатель МДОУ № 18 «Сказка» Угличский муниципальный район.

Практикум . 14.25-14.55 «Продолжаем традицию славяноруского корнесловия в образовании. Из опыта работы педагогов Борисоглебского и Ростовского районов. Личностно и соборно ориентированные практики». Выступающие: от Борисоглебского МР: Щукина С.Ф., методист МУ ДПО «ЦСУОП», Фролова Евгения Александровна, воспитатель дошк. группы при Ивановской СОШ, Бавыкина Светлана Алексеевна, воспитатель дошк. группы при Ивановской СОШ, Угланова Мария Николаенва воспитатель МБДОУ «Теремок»; От Ростовского МР: Давыдова Ирина Анварбековна, старший воспитатель МДОУ №17, руководитель сетевого сообщества.

14.55 -15.00 – подведение итогов.

Оставить комментарий

Сохранен как Анонс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *